«Волшебная шкатулочка» Персональный сайт воспитателя - Черняева Наталья Викторовна.
Инновационные техники и технологии развития творчества детей в процессе изобразительной деятельности.Не секрет, что искусство как специфическая форма познания мира вызывает сильный эмоциональный отклик, оказывает огромное влияние на формирование личности ребёнка на всех этапах его развития, позволяет шире и глубже познавать окружающую жизнь, разнообразие её проявлений, увидеть её красоту и неприглядные стороны.Период дошкольного детства является сензитивным для развития творческого потенциала ребёнка. С учётом требований современного мира развитие творческих способностей должно стать одним из важных звеньев современного образования. Меня как воспитателя всегда волновал вопрос о стереотипности детского рисунка. Работая воспитателем, я отмечала, что дети выполняют программу по изобразительной деятельности, умеют пользоваться изобразительными материалами, но в их работах нет творческого подхода. На выставках детских работ я наблюдала совершенно одинаковые рисунки с отсутствием индивидуальности. Они повторяли образец воспитателя, как будто в мире нет разнообразия. Чтобы увести детей от стереотипного мышления я поставила перед собой несколько задач:
задания на «дорисовку», где в соединении хаотично расставленных точек, ребёнок учится видеть какой-нибудь образ и дорисовать его; игры с линией позволяют проявить фантазию и в маленькой закорючке увидеть птиц, зверей либо предмет; игра «Волшебная клякса» помогает превратить обычную кляксу в фантастическое существо; задания «Нарисуй настроение», «Рисую музыку», «Мои цветные сны» помогают ребёнку передать на бумаге состояние своего внутреннего мира; уйти от стереотипности в изображении, например, домика, поможет творческое задание «Такие разные домишки», где детям предлагается изобразить свой дом в виде какого-нибудь объекта (грибок, яблоко, цветок, посуда и т.д.). При проведении занятий использую элементы арт-терапии.
- восковыми мелками и оттиском мятой бумаги рисуем «Осеннее дерево»; - применяя технику кляксография, изображаем «Грустное дерево»; - используя технику оттиска поролоном, изображаем «Яблоню с румяными яблочками»; - с помощью техники монотипия рисуем «Дерево, отражающееся в воде»; - в технике цветной или чёрно-белый граттаж дети изображают «Сказочный лес». Выполняя рисунки по теме «Цветы», кроме традиционного примакивания и тычка, использую: печать ластиком при рисовании « корзинки с подснежниками»; печать трафаретом, изображая « Тюльпаны»; набрызг при изображении «Осеннего букета»; печать матрицами при рисовании белорусского орнамента «Слуцкие пояса»; рисование свёрнутой тряпочкой « Розы»; оттиск картоном со сдвигом помогает передать красоту астр, васильков, одуванчиков. Много удовольствия доставляет детям техника гравюры при изготовлении открыток, пригласительных билетов, что в свою очередь даёт простор для творчества.
Источник: "Инновационная деятельность в современном дошкольном учреждении: состояние, проблемы, перспективы" Витебск
21 марта 2017 в 10:47
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.