«Волшебная шкатулочка» Персональный сайт воспитателя - Черняева Наталья Викторовна.

Что даёт рисование ребёнку!

 Вспоминая наше детство и глядя на своих одноклассников, которые сегодня уже сами мамы и папы, мы приходим к выводу, что очень многие родители относятся к рисованию, как к чему-то совсем неважному. Эта статья раскрывает несколько причин почему вашему ребенку ВАЖНО и НУЖНО рисовать.

«Нация, которая научит своих детей рисовать в той же мере, как читать, считать и писать, превзойдет все другие в области наук, искусства и ремесел»

Д. Дидро

240_F_54877069_i2Kn2RIycGYRo8GB4uCP2pFY2GUqmfSL.jpg

Зачем ребёнку рисовать? Разве нельзя полноценно жить сейчас и потом без рисования? Конечно, можно. Но как много потеряет человек в своем развитии, пройдя мимо этой деятельности! Как много возможностей к развитию, которыми наделила его природа, не будет реализовано!

17338806.png?1459829331

Нужно признать, что, действительно, детский рисунок очень долгое время не представлял никакого интереса для взрослого общества, а когда на него все-таки обратили внимание, то появилось даже целое направление в науке, широко применяемое в реабилитационной медицине, психотерапии, психологии и социологии.

Чем может быть полезна изобразительная деятельность для развития ребенка? В изобразительной деятельности идет интенсивное познавательное развитие. У ребенка раннего возраста уже формируются первые ориентировки в цвете, форме, величине, фактуре предметов, развивается способность всматриваться, вслушиваться, анализировать предметы, явления, видеть в них общее и отличное, быть внимательным. Идет первоначальное освоение действий с изобразительным материалом. Изображая простейшие предметы и явления, ребенок познает их, у него формируются первые представления.

devochka.gif

Особенность детского рисунка

341528-300x200.jpeg

Особенность и уникальность детского рисунка — это скорее неспособность маленького человечка выразить свои чувства, эмоции и рассказать о своем состоянии никак иначе как только рисунком. Природа позаботилась о наших малышах таким образом, что дала им эту возможность, чтобы справляться со своими эмоциями, пока еще ничего другого в их арсенале нет. Иногда ваш ребенок может нарисовать что-то пугающее и ужасающее, мама, увидев такой рисунок, возможно, упадет в обморок и забьет тревогу, однако малыш нарисовал свой страх, перенес все, что его беспокоило на бумагу, освободился от гнетущих ощущений и сидит спокойно играет дальше. Иногда бывает, что ребенок освобождается от своих переживаний, еще не закончив рисунок — это одна из причин, почему дети иногда не заканчивают свои рисунки. Рисуют дети, конечно, не только негативные эмоции, рисуют они все свои чувства, не умея пока никак по-другому их выражать и справляться с ними. Когда малыш подрастет, он освоит и другие способы, но на данном этапе — это единственный его способ самовыражения. Если не давать ребенку рисовать, он найдет способ дотянуться до папиного карандаша и испортить мамины обои, а если не давать ему и дальше рисовать и наказывать за художества на обоях, то вы рискуете вырастить неврастеника.art-therapy-a-z-comp-300x183.jpg

                       Не запрещайте детям рисовать! Купите своему чаду карандаши, краски, бумагу, пусть ваша квартира будет заляпана детскими красками, свидетельствуя о том, что в ней растет эмоционально здоровый малыш!

Рисование и терапия 

                            Речь идет, конечно же, об арт-терапии. В нашей стране о ней заговорили намного позже, чем во всем мире. Лишь последние несколько лет в постсоветском пространстве стали уделять ей какое-то внимание и активно применять. 

                                  Так в одной детской студии учительница рисования заметила, что один малыш в каждом своем рисунке рисует крысу. Какую бы тему она не предлагала детям, этот малыш умудрялся найти место в своем рисунке и для крысы. На вопрос: почему он ее рисует, он ответить не мог. Мама малыша рассказала, что он, конечно, уже не помнит историю, когда он был еще меньше чем сейчас, во время одной из прогулок перед коляской раздавили крысу. Untitled-1-262x300.jpgСтановится очевидным, что стресс, полученный от увиденного, ребенок старается сбросить через рисунок, однако, систематичность указывает на то, что травма оказалась глубокой, и малыш до сих пор с ней не справился. Возможно, рисуя ее снова и снова, он все же справится с этой проблемой, как умеет сам, а возможно — это сигнал для того, чтобы обратиться к специалистам, которые ему в этом помогут.

                        DDC5ZmISCWI-300x206.jpg  Так или иначе в основу арт-терапии взяли именно эту способность человека справляться со стрессом по-средством рисунка. Было замечено, что вырастая, человек не утрачивает эту особенность. В некоторых случаях, как и с детьми, никакой другой метод не сможет быть более успешным чем этот, например, в случае с интеллектуальными и психическими заболеваниями, или в случае с людьми пожилого возраста, в особенности, в период реабилитации после инсульта.

                       Развиваясь, арт-терапия, уже может предложить разные вариации художественной терапии, например, лепка или игры в песочнице и многое другое, главное, что становится очевидным важность и нужность рисования не только как способ самовыражения, но и, что более важно, как способ эмоциональной реабилитации.2333-300x200.jpg

Рисование как подготовка к взрослой жизни 

v-pervyiy-klass-300x208.jpg

Нужно ли напоминать тот факт, что рисующий ребенок умело справляющийся с карандашами, отправляется в школу более подготовленным. От того, как умело он держит в руке карандаш, будет зависеть, как он так же умело будет справляться и с ручкой. А от того, как успешно он рисует шарики, кружочки, крючочки — зависит то, как быстро он освоит письменность. В западном мире, например, одним из тестов при поступлении в начальную школу для ребенка являются его рисунки.

                        1920x1200_456551_www.ArtFile.ru_-300x188.jpg

Стоит так же вспомнить, что именно рисование является подготовительным этапом для такого более сложного предмета, как черчение.

%D0%9A%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%8F-%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84-300x300.jpg

Именно рисование, и что еще более важно, художественное образование, откроет перед вашим ребенком дверь во взрослую жизнь, кем бы он не стал:

…художником, инженером, конструктором, архитектором, скульптором, дизайнером, модельером, флористом, фотографом…

— в основе всех этих профессий лежит одно — умение видеть и изображать…

stroyka-246x300.jpg
Может быть сейчас, глядя на несмышленного карапуза, сложно сказать кем он будет, когда вырастет, но мы надеемся, что одно вы поняли точно: кем бы он не стал, ребенку НУЖНО и ВАЖНО рисовать! Так же очень полезно дать ему художественное образование, хотя бы основы.  cvetovoj_krug_sochetanie_kombinirovannyh_cvetov-300x145.jpg

К старшему дошкольному возрасту дети могут освоить наиболее рациональные способы восприятия предметов разного типа: как смотреть на деревья, дома и т. д., т. е. дети осваивают обобщенные способы восприятия. Все это говорит о колоссальных возможностях не только сенсорного, но и умственного развития детей в условиях изобразительной деятельности (Н. Н. Поддъяков, Н. П. Сакулина, Т. С. Комарова и др.). Таким образом, в изобразительной деятельности у самых маленьких детей на уровне предпосылок вполне успешно формируются такие базисные качества личности, как компетентность, любознательность. Способность замечать своеобразие мира — это начало творчества, которое проявляется затем при создании образа.

fabb6317ea01521194e21239d98baa46.jpg

Если мы посмотрим на изобразительную деятельность ребёнка, то увидим, что у него также возникает желание поделиться узнанным с близкими людьми в рисунке. Этим ребенок приобщает близкого человека к сопереживанию. А если малыш умеет рассказать об увиденном и поразившем его явлении языком красок, линий и чувствует ответную эмоциональную реакцию близких людей, его зрителей, - он счастлив.

Ощущение того, что тебя понимают и принимают, сопереживают твоему чувству, поддерживает у ребенка стремление больше видеть, узнавать, искать еще более понятный и выразительный язык линий, красок, форм. Так стимулируется творчество.

15014192.gif

При этом открываются большие возможности для совместного со взрослыми чувствования, переживания красоты и уродства, успехов и неудач. Это объединяет ребенка со взрослыми! В процессе такого взаимодействия выстраиваются отношения и формируется личность человека. В изобразительной деятельности возможно успешное развитие таких качеств личности, как самостоятельность, инициативность, коммуникативность, а также способность подчинять свое поведение элементарным правилам — как прообраз будущей саморегуляции, самоуправления.

В изобразительной деятельности закладываются большие возможности для развития позитивного образа «Я» (знания о себе, своих возможностях, положительные самоощущения, смелость в активном проявлении себя в процессе деятельности и в предъявлении окружающим ее результата).

484106095.gif

Таким образом, изобразительная деятельность крайне важна не столько для овладения умением рисовать, сколько для общего психического и личностного развития. В процессе детской изобразительной деятельности идет развитие ребенка по всем направлениям. Не упустите ранний, а затем дошкольный возраст, наиболее благоприятный для развития. Позднее восполнить пробел в полной мере будет невозможно. Изобразительная деятельность в том значении, о котором мы только что говорили, появляется не сразу. Но ее истоки — в раннем детстве.

Рисуйте вместе со своими детьми, со своими любимыми, творите, любите, будьте здоровы и счастливы!

%D1%81%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82-%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D1%8F-%D1%81%D0%B5%D0%BC%D1%8C%D1%8F-%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%83%D1%8F-%D0%BE%D0%BC%D0%B0-36537454.jpg


22 апреля 2017 в 08:00

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.